Важная информация о предвыборной агитации кандидатов в депутаты и политических партий

 

Предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и направленная на побуждение избирателей к голосованию за кандидата или политическую партию.

 

Предвыборная агитация начинается на следующий день регистрации кандидатов в депутаты и кандидатов, выдвинутых политическими партиями, и заканчивается за сутки до начала голосования.

 

Кандидатам в депутаты и политическим партиям предоставляются равные права для проведения предвыборной агитации.

 

От имени кандидата в депутаты за избрание его депутатом предвыборную агитацию могут проводить их доверенные лица, а также политические партии для избрания кандидатов по списку кандидатов, выдвинутых политическими партиями.

 

Запрещается вести предвыборную агитацию:

 

руководителям органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах;

 

военнослужащим Вооруженных Сил Республики Узбекистан, сотрудникам Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, других военизированных формирований, правоохранительных органов, судьям;

 

членам избирательных комиссий;

 

профессиональным служителям религиозных организаций.

 

Должностным лицам органов государственной власти и управления, органов исполнительной власти на местах во время предвыборной агитации запрещается использовать свое должностное и служебное положение в пользу или против любой политической партии или кандидата.

 

Агитация не должна быть направлена против государственного суверенитета, целостности и безопасности, угрожать здоровью и духовности народа, пропагандировать войну, национальную ненависть, расовую и религиозную вражду, призывать к насильственному изменению конституционного строя, к действиям, ограничивающим конституционные права и свободы граждан.

 

Предвыборная агитация осуществляется:

 

через средства массовой информации, а также телевидение, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая всемирную информационную сеть Интернет);

 

посредством выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных и других агитационных материалов (плакаты, листовки и другие материалы);

 

посредством проведения встреч с избирателями.

 

Кандидаты в депутаты и политические партии могут самостоятельно определить суть и значение видов, форм и методов проведения предвыборной агитации.

 

Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), а также выплатой денежных средств.

 

В соответствии с Положением о проведении предвыборной агитации, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии от 2 июля 2024 года, упорядочен вопрос подготовки и распространения предвыборных агитационных материалов с использованием технологий искусственного интеллекта.

 

Политическим партиям и кандидатам в депутаты следует: 

 

– предоставить информацию об использовании технологий искусственного интеллекта в агитационных материалах, подготовленных с помощью искусственного интеллекта;

 

– не нарушать права любого человека на изображение и его голос, а также иные личные неимущественные права;

 

– при использовании изображения и голоса человека, а также информации о другом человеке необходимо соблюдать правила получения предварительного согласия этого лица.