Согласно статье 58 Избирательного кодекса и пункту 122 Положения, утвержденного Центральной избирательной комиссией 2 июля 2024 года о порядке организации и проведения выборов депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса и депутатов областных, районных и городских Советов, после завершения голосования председатель или заместитель председателя участковой избирательной комиссии объявит о завершении голосования в присутствии всех членов комиссии, наблюдателей и представителей СМИ.
Перед открытием урн для голосования члены участковой избирательной комиссии отдельно представят запечатанные конверты с бюллетенями для досрочного голосования, хранящимися в сейфе комиссии, для всеобщего внимания, и таким образом результаты досрочного голосования также будут объявлены наряду с окончательными результатами выборов.
Согласно статье 57 Избирательного кодекса, избиратель, который не может находиться по месту жительства в день выборов, имеет право на досрочное голосование.
Избиратель, не проголосовавший досрочно, может прийти в свою закрепленную избирательную комиссию в день выборов и участвовать в голосовании, представив удостоверение личности члену участковой избирательной комиссии.
Согласно статье 29 Избирательного кодекса списки избирателей будут предоставлены для ознакомления за 15 дней до выборов в дипломатических и других представительных учреждениях Республики Узбекистан за границей, в санаториях и домах отдыха, больницах и других стационарных медицинских учреждениях, в удаленных и труднодоступных районах, где проживают граждане, а также в местах содержания под стражей за 3 дня до выборов.
Списки избирателей в помещениях участковых избирательных комиссий будут предоставлены для ознакомления в удобном формате. В таких списках будет указано только имя, фамилия, отчество и год рождения избирателей.
Даже после того как списки избирателей будут предоставлены для общего ознакомления, избирательные комиссии могут вносить изменения в них.
Согласно статье 28 Избирательного кодекса, единый электронный список избирателей — это государственный информационный ресурс, содержащий информацию о гражданах-избирателях и их постоянных и временных адресах проживания на основе информационных баз данных уполномоченных государственных органов.
Единый электронный список избирателей формируется и обновляется на основе информации, предоставляемой уполномоченными государственными органами, и уточняется избирательными комиссиями.
Согласно статье 28 Избирательного кодекса, избирательные комиссии могут вносить исправления в фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес проживания избирателей в едином электронном списке на основании результатов обхода по домам.
Кроме того, согласно статье 30 Избирательного кодекса, любой гражданин может обратиться в участковую избирательную комиссию относительно ошибок или неточностей в списках избирателей. Участковая избирательная комиссия должна проверить обращение в течение 24 часов и устранить ошибку или неточность или предоставить обоснованный ответ заявителю о отказе в его обращении.
Согласно пункту 8 Положения, утвержденного Кабинетом Министров Республики Узбекистан 15 августа 2017 года о порядке формирования и ведения единого электронного списка избирателей Узбекистана, списки избирателей будут уточняться в ходе избирательной кампании, и информация о гражданах-избирателях, представляемая избирательными комиссиями, будет использоваться для формирования и обновления списка.
Единый электронный список избирателей будет обновляться раз в полгода, а в период избирательной кампании — согласно графику, утвержденному Центральной избирательной комиссией в согласовании с центром государственно-личной регистрации и оператором.
Согласно пункту 13 Положения, утвержденного Центральной избирательной комиссией 2 июля 2024 года о порядке проведения предвыборной агитации кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса и областных, районных и городских Советов, агитация не допускается в день выборов и за один день до голосования.
Не является обязательным снятие агитационных материалов, размещенных на зданиях, сооружениях и других местах ранее (включая за два дня до выборов) в день выборов и за один день до голосования.
Согласно статье 58 Избирательного кодекса и пункту 119 Положения, утвержденного Центральной избирательной комиссией 2 июля 2024 года о порядке организации и проведения выборов депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и депутатов областных, районных и городских Советов, в процессе подсчета голосов и заполнения отчетов о результатах могут присутствовать:
Наблюдатели;
Уполномоченные представители политических партий;
Представители СМИ.
Присутствие других лиц, не имеющих разрешения находиться в помещении участковой избирательной комиссии в ходе этого процесса, запрещено.
В соответствии с пунктом 12 Положения о международных наблюдателях, участвующих в выборах в Узбекистане, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии от 19 сентября 2019 года № 938, срок полномочий международных наблюдателей начинается с момента выдачи им мандата и заканчивается в день официального объявления итогов выборов. Согласно пункту 9 данного Положения, международные наблюдатели имеют следующие права в рамках своих полномочий:
Присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;
Присутствовать при подсчете голосов и составлении протоколов избирательной комиссии;
Запрашивать и получать копии документов о результатах выборов, утвержденные соответствующей избирательной комиссией;
Получать протоколы о результатах подсчета голосов от участковых избирательных комиссий и присутствовать при определении итогов выборов по региону (округу);
Выражать свое мнение о законодательных актах о выборах, а также о подготовке и проведении выборов.
В соответствии со статьей 102 Избирательного кодекса, органы политических партий, выдвинувшие кандидатов, кандидаты, доверенные представители, наблюдатели и избиратели могут подать жалобу в суд на решения избирательных комиссий в течение пяти дней после их принятия. На решения Центральной избирательной комиссии можно подать жалобу в Верховный Суд Республики Узбекистан в течение пяти дней после их принятия.
В соответствии со статьей 96 Избирательного кодекса, нарушения, допущенные во время выборов и оказавшие влияние на результаты голосования, могут привести к тому, что выборы будут признаны недействительными либо в целом, либо по отдельным избирательным округам (территориям) или по отдельным избирательным участкам. Решение о признании выборов недействительными по выборам Президента Республики Узбекистан, выборам в Законодательную палату принимается Центральной избирательной комиссией.
В соответствии с пунктом 122 Положения о порядке организации и проведения голосования на выборах депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутатов областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии от 2 июля 2024 года № 1343, члены участковой избирательной комиссии после окончания голосования подсчитывают неиспользованные и испорченные избирательные бюллетени и аннулируют их, срезая верхний левый угол, о чем делается запись в итоговом протоколе.
Председатель или заместитель председателя участковой избирательной комиссии упаковывает неиспользованные и испорченные бюллетени в пачку с надписью «Неиспользованные и испорченные избирательные бюллетени», указывает количество, к каким выборам они относятся, название и номер избирательного округа.