ПРАВИЛА ЭТИКИ проведения политическими партиями предвыборной агитации на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов

21.09.2024

911

msk_yangiliklari_in

ПРАВИЛА ЭТИКИ

проведения политическими партиями предвыборной агитации на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов

 

Глава 1. Общие правила

 

1. Настоящие Правила определяют основные правила поведения сотрудников политических партий, их кандидатов в депутаты, уполномоченных представителей и доверенных лиц, наблюдателей и иных участников (далее - представители политической партии), участвующих в проведении предвыборной агитации на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов.

 

2. Цели и задачи настоящих Правил:

 

в период избирательной кампании предотвратить распространение ложной информации и обеспечить соблюдение законодательства;

 

обеспечить соблюдение основных принципов выборов, как проведение выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

 

 предоставить избирателям возможность получать достоверную информацию о предвыборных программах всех политических партий и на ее основе свободно делать свой выбор;

 

обеспечить свободный и надежный выбор избирателей при голосовании за политическую партию или ее кандидатов.

 

Глава 2. Основные правила этикета представителей политических партий

 

3. Представители политических партий в ходе предвыборной агитации берут обязуются:

 

строгое соблюдение требований Конституции Республики Узбекистан, Избирательного кодекса и других законодательных актов;

 

уважать неприкосновенность частной жизни, честь, достоинство и деловую репутацию представителей политических партий;

 

уважать авторитет и репутацию политической партии в общественной жизни, а также не распространять в непристойной форме информацию, противоречащую общественной этике;

 

 не применять в отношении избирателей вымогательство, запугивание или принуждение, неправомерные меры воздействия и подкуп;

 

не проводить предвыборную агитацию путем предоставления избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), а также выплаты денежных средств.

 

не выполнять никаких действий, чтобы отговорить избирателей от голосования;

 

не распространять недостоверную информацию, а также сведения, порочащие честь и достоинство кандидатов;

 

не нарушать конфиденциальность персональных данных;

 

обеспечивать соблюдение настоящих Правил, а также принимать меры по предотвращению их нарушения.

 

Глава 3. Правила этики проведения предвыборной агитации через средства массовой информации и Интернет.

 

4. При проведении представителями политических партий предвыборной агитации через средства массовой информации и Интернет:

 

 не допустить дискредитацию какого-либо лица, воздерживаться от распространения информации данного содержания;

 

не распространять недостоверную и информацию, противоречащей социальной этике;

 

оперативно реагировать на любой фейковый контент, размещенный от имени политических партий в средствах массовой информации, в том числе в Интернете и социальных сетях;

 

 не распространять информацию, наносящую ущерб чести и достоинству кандидата, а также воздерживаться от сбора или распространения информации о личной жизни кандидатов без их согласия;

 

не вести пропаганду, призывающую к насилию, клевете, унижающую честь и достоинство человека, публиковать подобные материалы официально или анонимно, распространять их через Интернет и социальные сети.

 

5. Представители политических партий должны строго соблюдать правила этикета и обеспечивать открытость и прозрачность в использовании инструментов и технологий предвыборной агитации, в том числе искусственного интеллекта.

 

6. Представители политических партий обязаны воздерживаться от разработки средствами искусственного интеллекта, использования или распространения недостоверных информационных ресурсов, в частности:

 

 от распространения фальсифицированной, сфабрикованной, заведомо ложной, недостоверной или вводящей в заблуждение информации или материалов;

 

создания и распространения аудио, видео, графической и текстовой информации от имени умерших лиц с помощью искусственного интеллекта;

 

создания и использования фейковых аккаунтов или автоматических ботов для введения избирателей в заблуждение.

 

Глава 4. Правила этики использования печатных, визуальных, аудиовизуальных и иных материалов предвыборной агитации.

 

 7. Представители политических партий при публикации и распространении печатных, визуальных, аудиовизуальных и других агитационных материалов обязуются:

 

 не вмешиваться в предвыборную агитацию других политических партий, не повреждать и не уничтожать агитационные материалы, а также не препятствовать распространению агитационных материалов;

 

не допускать подготовки, использования или распространения заявлений, дискриминирующих представителей других политических партий по признаку пола, расы, национальности, языка, веры, социального происхождения и статуса;

 

не использовать материалы религиозного содержания;

 

не распространять информацию, призывающую к насильственному изменению конституционного строя, направленную против государственного суверенитета, территориальной целостности и безопасности Узбекистана, конституционных прав и свобод граждан, пропагандирующих войну, социальную, национальную, расовую и религиозную вражду, посягающих на здоровье и нравственность народа.

 

Глава 5. Правила этикета во время встреч с избирателями

 

8. Представители политических партий во время предвыборных встреч берут на себя следующие обязательства:

 

 уважать права и свободы других политических партий при проведении предвыборных встреч, агитационных мероприятий, распространении их предвыборных программ и идей;

 

не препятствовать другим политическим партиям проводить публичные мероприятия и не препятствовать лицам, желающим участвовать в этих мероприятиях;

 

не допускать угроз и любых актов насилия в отношении кандидатов других политических партий;

 

не привлекать к предвыборной агитации профессиональных сотрудников религиозных организаций и объединений;

 

не прерывать выступления представителей других политических партий на мероприятиях, а также не комментировать их выступления.

 

9.  Политическим партиям следует не разрешать лицам, выступающим на массовых мероприятиях, речи подстрекательского или клеветнического характера, угрозы или призывы к насилию против другого лица.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

10. Центральная избирательная комиссия и региональные избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением условий и порядка проведения избирательной кампании на всей территории Республики Узбекистан.

 

11. Агитация начинается со дня, следующего за последним днем, установленным для регистрации кандидатов и партийных списков в установленном порядке. Агитация не допускается в день выборов и за день до голосования.

 

12. Нарушение условий и порядка предвыборной агитации влечет уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством.

 

13. Настоящие Правила вступают в силу со дня подписания и действуют до официального объявления Центральной избирательной комиссией и соответствующими избирательными комиссиями результатов выборов. Изменения и дополнения в правила вносятся совместным постановлением политических партий.

 

Подписан в  г.Ташкенте 21 сентября 2024 года.

 

 

Правила этики проведения политическими партиями предвыборной агитации на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов подписаны руководителями политических партий.

 

To leave a comment, first register from the system