Согласно избирательному кодексу Республики Узбекистан и постановлению Центральной избирательной комиссии от 22 октября 2019 года "Об утверждении Положения о порядке организации избирательных участков при дипломатических и иных представительствах Республики Узбекистан за границей", организуются избирательные участки.
Согласно статье 4 Избирательного кодекса Республики Узбекистан, граждане Узбекистана, достигшие 18-летнего возраста, имеют право участвовать в выборах.
Согласно статье 55 Избирательного кодекса Республики Узбекистан, избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе по своему желанию пригласить другого лица в кабинет или камеру для секретного голосования, при этом исключаются члены избирательной комиссии, наблюдатели и представители общественных информационных средств.
According to Article 25 of the Election Code of the Republic of Uzbekistan, members of other election commissions, members of political parties, governors, heads of district and city administrations, representatives of prosecutorial bodies, judicial officials, close relatives of candidates, and their authorized representatives cannot be members of the election commission.
Согласно требованиям статей 27-28 Избирательного кодекса Республики Узбекистан, избирательными комиссиями должны вноситься данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения и месте жительства каждого избирателя в списки избирателей.
Так как отсутствие избирательного предложения не лишает граждан права участвовать в выборах.
Резолюция № 969 от 25 октября 2019 года, утвержденная Президентом Республики Узбекистан, Верховным Советом Олий Мажлиса, Советом Республики Каракалпакстана и депутатами областных, районных и городских Кенгешей, определяет порядок подготовки и проведения выборов депутатов народных собраний в соответствии с руководящими указаниями по использованию и финансированию.
Сборы проводятся открыто и честно. Роль международных наблюдателей (ОНН) играет важную роль в проведении выборов, и их представители, претендующие на аккредитацию, подают заявки в Центральную избирательную комиссию.
Аккредитация международных наблюдателей Центральной избирательной комиссией проводится не по списку, а в соответствии с требованиями законодательства.
Да, участвует. Для вашего сведения: граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, не участвуют в выборах.
Если таких лиц нет в списке, граждане могут участвовать в голосовании, подтверждая своё право на участие в списках избирателей по документу.
Участие в процессе подсчета голосов является одним из прав наблюдателей. Вопрос о том, пользоваться этим правом или нет, решается ими самостоятельно.
Если есть основания считать, что на избирательном участке допущены нарушения требований избирательного законодательства и международных норм, наблюдатель может сообщить о своих наблюдениях членам участковой избирательной комиссии, не вмешиваясь в их работу, а также сообщить в вышестоящие избирательные комиссии.
Участковая избирательная комиссия рассматривает жалобы (заявления), поступившие во время голосования и подсчета голосов. Перед составлением протокола о результатах подсчета голосов комиссия выясняет наличие возражений или жалоб по поводу своей деятельности, рассматривает поступившие в комиссию возражения, жалобы и принимает решение.
Наблюдатели могут подать жалобу в административный суд на решения избирательных комиссий в течение пяти дней после принятия этих решений.
Дополнения в избирательный бюллетень не вносились. Однако требование указывать на избирательном бюллетене занимаемую кандидатом должность (вид занятия) и место работы было исключено из Избирательного кодекса.