The site is in test mode

CENTRAL ELECTION COMMISSION
OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

View:

Font size:

SPEECH BY ZAYNIDDIN NIZAMKHODJAEV, CHAIRPERSON OF THE CENTRAL ELECTION COMMISSION, AT A PRESS CONFERENCE

01.05.2023

19116

msk_yangiliklari_in

CEC press center

1 May 2023

Time: 11:00 a.m.

Dear compatriots!

Dear participants of the conference!

Ladies and gentlemen!

 

A referendum was held in the Republic of Uzbekistan yesterday, April 30.

 

According to the decisions of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, the date of the referendum is April 30, 2023, and the ballot paper contains only one question: “Do you accept the Constitutional Law of the Republic of Uzbekistan “On the Constitution of the Republic of Uzbekistan”?

 

Referendum Commissions at all levels organized their work in accordance with the requirements of the Law “On Referendum of the Republic of Uzbekistan”.

 

The referendum of the Republic of Uzbekistan was conducted in full compliance with international norms and standards, our referendum legislation and generally accepted democratic principles such as openness and transparency.

 

Each citizen freely made his choice in a referendum. Some of the shortcomings observed in these procedures were identified and openly discussed in a timely manner, including with the participation of the public.

 

The above circumstances show that the referendum process was completely transparent and under public control.

 

The Central Election Commission and other agencies responded immediately to the cases reported in the media and social media.

 

Citizens of the Republic of Uzbekistan, non-governmental organisations and citizens'self-governing bodies have taken every opportunity to freely campaign on the draft law subject to referendum before the referendum was held.

 

A total of 383 international observers directly observed the preparation and holding of the referendum.

 

14 reputable international organisations, notably the Office for Democratic Institutions and Human Rights of the Organisation for Security and Cooperation in Europe, the Association of World Election Bodies, the Shanghai Cooperation Organisation, the Inter-Parliamentary Assembly of Member Nations of the Commonwealth of Independent States (IPA CIS) and the CIS, the Organisation of Turkic Speaking Countries, the Parliamentary Assembly of Turkic States, the Organisation of Islamic Cooperation, as well as 184 individuals from other international organisations and 199 international observers from 45 countries participated in this process.

 

The referendum is currently being covered directly by 964 media representatives, including 192 representatives of 127 foreign media.

 

For the first time in the history of Uzbekistan, more than 43,000 representatives of the country's five political parties and citizens'self-governing bodies were able to directly observe the referendum.

 

Yesterday, you yourself witnessed how millions of people followed the voting process via an online transmission from the video cameras installed in the referendum precincts.

 

At the same time, television and radio regularly broadcast photo reports, interviews and reports by journalists from thousands of referendum precincts. The referendum process was broadcast around the world via social media and websites.

 

During the pre-referendum and referendum period, a broad media platform was created at the Central Election Commission Press Centre and its offices in the referendum precincts for all those involved in the referendum process. Hundreds of press conferences, briefings, interviews and meetings were held there.

 

At these events, information was heard from members of the Central Election Commission, the heads of the Supreme Court, the Prosecutor General's Office, the Ministries of Foreign Affairs, Justice, and the Interior, and the Chairpersons of the Precinct Referendum Commissions.

 

Approval and consistent implementation of the Central Election Commission's March 16, 2023 Schedule for preparing and holding the referendum on the draft Constitutional Law "On the Constitution of the Republic of Uzbekistan" is important to ensure that the referendum is held at a high organisational level and in compliance with the requirements of national legislation.

 

A total of 611,320 citizens took advantage of the opportunity to vote early, which was offered from April 19 to 26 this year.

 

The referendum offered our compatriots living abroad the opportunity to vote in 55 referendum precincts established in 39 countries.

 

Of the 19 million 722 thousand 809 citizens registered to vote in the referendum, together with our compatriots who participated abroad in the referendum of the Republic of Uzbekistan, 16 million 673 thousand 189 citizens received ballots and voted. This corresponds to 84,54  percent of the total number of voters in the referendum.

 

According to preliminary information, the ballots have been counted in all referendum precincts of the Republic of Uzbekistan, including abroad.

 

According to the preliminary results of the referendum with regard to the “Do you accept the Constitutional Law of the Republic of Uzbekistan “On the Constitution of the Republic of Uzbekistan?” 15. million 40 thousand 55 people or 90,21 percent of citizens who participated in the referendum voted “in favour”, 1 559 200. people or 9,35  percent voted “against”. The number of ballots declared invalid is 73 934 pieces or 0,44 percent.

 

According to the law “On Referendum of the Republic of Uzbekistan”, the decision is considered adopted in a referendum if more than half of the citizens who participated in the vote, voted “in favor”.

 

Therefore, based on this preliminary information, there is every reason to believe that the Constitutional Law “On the Constitution of the Republic of Uzbekistan” was adopted by the people of the Republic of Uzbekistan in a referendum!

 

Of course, the final results of the referendum will not come into effect until the Central Election Commission has made and officially announced the relevant decision.

 

There were some shortcomings in the conduct of the referendum, but they did not affect the outcome.

 

At the same time, in referendum precincts No. 226 (8th referendum district of Syrdarya region), No. 651 (10th referendum district of Tashkent region) and No. 772 (14th referendum district of Tashkent city), circumstances were found that require reviewing.

 

In particular, the situation in Syrdarya and Tashkent regions has been determined by the monitoring of the Central Election Commission and the situation in Tashkent city by the mass media, and each of these situations is being investigated by the Central Election Commission and the district commissions together with the authorities.

 

Taking into account that there were 10,758 precincts throughout the country, the number of precincts where deficiencies were found in the conduct of the referendum is less than one-tenth (0.1) percent.

 

Dear friends, I once again congratulate our people for having approved the new Constitution in the exercise of their right in an open referendum.

 

At this point, we would first like to thank the missions of international organisations and observers from abroad who followed the referendum in the Republic of Uzbekistan with great interest!

 

Our special thanks go to the media and journalists for their unbiased, open and transparent coverage of the referendum process.

 

In addition, we would like to acknowledge the work of local Hokims and ministries and departments that provided organisational and technical support in preparing and holding the referendum.

 

We sincerely thank the members of the district and precinct commissions, the local observers and all our compatriots who took care of this process and made a worthy contribution to the preparation and holding of the referendum at a high organizational level, in accordance with our national legislation and generally accepted international standards!

 

Thank you for your attention!

To leave a comment, first register from the system

Сайт находится в тестовом режиме

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Вид:

Размер шрифта:

РЕЧЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЗАЙНИДДИНА НИЗАМХОДЖАЕВА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

01.05.2023

19114

msk_yangiliklari_in

Пресс-центр ЦИК

1 мая 2023 года

время: 11:00

Уважаемые соотечественники!

Уважаемые участники конференции! 

Дамы и господа! 

 

Вчера, 30 апреля, состоялся референдум Республики Узбекистан.

 

В соответствии с Постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в тексте бюллетеня референдума, который состоялся в воскресенье, 30 2023 года, определен вопрос: «Принимаете ли Вы Конституционный Закон Республики Узбекистан «О Конституции Республики Узбекистан»?».

 

Комиссии референдума всех уровней организовали свою работу в соответствии с требованиями Закона «О референдуме Республики Узбекистан».

 

Референдум Республики Узбекистан прошел в полном соответствии с международными нормами и стандартами, нашим законодательством о референдуме и определенными в нем общепризнанными демократическими принципами, как открытость и прозрачность.

 

На референдуме наблюдалось свободное волеизъявление каждого гражданина. Некоторые недостатки, своевременно выявленные общественностью в процессе проведения этого важного события, были открыто обсуждены.

 

Вышеотмеченное свидетельствуют о том, что процесс референдума полностью прошел прозрачно и под общественным контролем.

 

Центральная избирательная комиссия и другие органы незамедлительно реагировали на случаи, о которых сообщалось в средствах массовой информации и социальных сетях.

 

Граждане Республики Узбекистан, общественные объединения, органы самоуправления граждан до проведения референдума использовали все возможности для беспрепятственной агитации по законопроекту, вынесенному на референдум.

 

Непосредственное наблюдение за процессами подготовки и проведения референдума осуществляли 383 международных наблюдателя.

 

В том числе в данном процессе приняли участие 14 авторитетных международных организаций, в частности 184 наблюдателя от Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Всемирной ассоциации избирательных органов, Шанхайской организации сотрудничества, Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств, Организации тюркских государств, Парламентской ассамблеи тюркских государств, Организации исламского сотрудничества и других международных организаций, еще 199 международных наблюдателей из 45 стран.

 

Ход  референдума непосредственно освещали 964 представителя СМИ, в том числе 192 представителя 127 зарубежных СМИ.

 

Впервые в истории Узбекистана более 43 тысяч представителей пяти действующих в нашей стране политических партий и органов самоуправления граждан получили возможность непосредственного наблюдения за ходом референдума.

 

Вы сами вчера стали свидетелями того, как миллионы людей следили за ходом голосования посредством онлайн-трансляции с видеокамер, установленных на участках референдума.

 

Наряду с этим по телевидению и радио регулярно транслировались фоторепортажи, интервью и информации журналистов с тысяч участков референдума. За процессом референдума через социальные сети и сайты наблюдал весь мир.

 

В период подготовки к референдуму и его проведения для всех участников процесса референдума в Пресс-центре Центральной избирательной комиссии и ее подразделениях на участках референдума была создана большая медийная площадка. Здесь организованы сотни пресс-конференций, брифингов, интервью, встреч.

 

На этих мероприятиях заслушана информация членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан, руководителей Верховного суда, Генеральной прокуратуры, министерств иностранных дел, юстиции, внутренних дел, цифровых технологий, председателей участковых комиссий по проведению референдума.

 

Важное значение в обеспечении проведения референдума на высоком организационном уровне с учетом требований национального законодательства имеет утверждение Центральной избирательной комиссией календарного плана подготовки и проведения референдума Республики Узбекистан по проекту Конституционного закона Республики Узбекистан «О Конституции Республики Узбекистан» от 16 марта, 2023 год и последовательное его выполнение.

 

Всего возможностью досрочное голосования, которая проходила с 19 по 26 апреля текущего года, воспользовались 611 320 граждан.

 

На 55 участках референдума в 39 странах была создана возможность для наших соотечественников, проживающих за рубежом, проголосовать на референдуме.

 

Из 19 722 809 граждан, внесенных в список голосующих граждан, в том числе наших соотечественников, проголосовавших за рубежом на референдуме Республики Узбекистан, 16 миллионов 673 тысяч 189 граждан получили бюллетени и проголосовали. Это 84,54 процентов от общего числа избирателей на референдуме.

 

По предварительной информации, завершен подсчет бюллетеней на всех участках референдума Республики Узбекистан, в том числе за рубежом.

 

По предварительным результатам референдума на вопрос «Принимаете ли Вы Конституционный Закон Республики Узбекистан «О Конституции Республики Узбекистан»?» 15 миллионов 40 тысяч 55 человек или 90,21 процентов граждан, принявших участие в голосовании ответили «да», 1 559 200 человек или 9,35 процентов проголосовали против. Количество бюллетеней, признанных недействительными, составляет 73 934 штук или 0,44 процентов.

 

Согласно Закону «О референдуме Республики Узбекистан», если «за» проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании, решение считается принятым на референдуме.

 

В связи с этим, исходя из имеющейся предварительной информации, есть все основания сказать, что Конституционный Закон Республики Узбекистан «О Конституции Республики Узбекистан» принят народом Республики Узбекистан на референдуме!

 

Разумеется, окончательные результаты референдума вступят в силу после принятия и официального объявления соответствующего решения Центральной избирательной комиссии.

 

В процессе проведения референдума были отмечены некоторые недостатки, не влияющие на его результаты.

 

Так, дела, выявлены случаи подлежащие детальному  рассмотрению на участках референдума № 226 8-го Сырдарьинского областного округа референдума, № 651 10-го Ташкентского областного округа референдума и  № 772 14-го Ташкентского городского округа референдума.

 

В частности, если ситуация в Сырдарьинской и Ташкентской областях выявлена в результате мониторинга Центральной избирательной комиссии, то в городе Ташкенте — через средства массовой информации, в свою очередь Центральная избирательная комиссия и окружные комиссии совместно с соответствующими ведомствами ведут изучения по каждому из них.

 

В целом, если учесть, что по республике вели деятельность 10 758 участков, то участки, на которых наблюдались недостатки в процессе референдума, не составляют и одной десятой (0,1) процента.

 

Дорогие друзья, еще раз поздравляю наш народ с тем, что он принял новую Конституцию, используя свое право на референдуме, проведенном открыто и транспарантно.

 

Пользуясь случаем, прежде всего хотим поблагодарить миссии международных организаций и наблюдателей зарубежных стран, с большим интересом следивших за референдумом в Республике Узбекистан!

 

Выражаем особую благодарность средствам массовой информации и журналистам за беспристрастное, открытое и прозрачное освещение процесса референдума.

 

Кроме того, хотим отметить работу местных хокимиятов, министерств и ведомств, которые оказывали организационно-техническую помощь в процессе подготовки к референдуму и его проведения.

 

Выражаем искреннюю признательность членам окружных и участковых комиссий, местным наблюдателям, а также всем неравнодушным к этому процессу нашим соотечественникам, внесшим достойный вклад в подготовку к референдуму и проведение его на высоком организационном уровне в соответствии с нашим национальным законодательством и общепризнанными международными стандартами!

 

Спасибо за внимание!

Чтобы оставить комментарий, сначала зарегистрируйтесь в системе