Сайт находится в тестовом режиме

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Вид:

Размер шрифта:

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В РАЗВИТИИ ПРАВОВОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

19.06.2024

1134

msk_yangiliklari_in

Как известно, политическая жизнь общества представляет собой достаточно сложное явление, в котором избирательная культура выступает одним из наиболее важных компонентов.

С объективной точки зрения, ядром электоральной культуры является избирательный процесс, который предполагает обеспечение и реализацию избирательного законодательства. В свою очередь, с позиции субъективного рассмотрения, избирательная культура выступает как понимание субъектом необходимости прежде всего собственного участия в избирательном процессе.

 

Для демократического государства крайне важным является уровень и качество избирательной культуры. В связи с этим, в политике при проведении политических кампаний используются однотипные приемы и способы деятельности, которые принято называть политическими технологиями. В свою очередь, так называемые избирательные технологии являются разновидностью политических технологий. Они включают в себя способы и приемы, используемые при организации избирательных кампаний и направленных на достижение предвыборных целей отдельных кандидатов или политических партий.

 

За последние 5-6 лет в рамках формирования демократического общества в Узбекистане реализуется огромная работа в избирательной системе страны. Под руководством главы государства приняты последовательные меры, направленные на укрепление правовых основ свободных и справедливых выборов, что является неотъемлемым атрибутом демократического правового государства.

 

Следует отметить, что демократические реформы в Узбекистане можно рассматривать в контексте трех волн развития избирательного законодательства: 1-волна: Кодификация избирательного законодательства, которая предполагает процесс перехода от отдельных избирательных законов к Избирательному кодексу. В 2019 году в Узбекистане принят Избирательный кодекс, заменивший собой пять ранее действовавших разрозненных избирательных законов; 2-волна: Демократизация избирательного законодательства и системы страны, что поспособствовала обеспечению независимости деятельности избирательных комиссий всех уровней; 3-волна: Формирование правовых условий для справедливых выборов.

 

Необходимо отметить, что ярким примером реализации реформ в сфере избирательной деятельности, в том числе, в процессе выборов Президента страны, явились проведенные 19 октября этого года межпартийные теледебаты представителей пяти политических партий. Целью дебатов явилось представление избирателям и представителям зарубежных СМИ разных подходов к решению острых задач в политической, социальной и экономической сферах.

 

С исторической точки зрения, самые первые президентские дебаты состоялись на всеобщих выборах в США в 1960 году, между сенатором США Джоном Ф. Кеннеди, кандидатом от Демократической партии, и вице-президентом Ричардом Никсоном, кандидатом от республиканской партии. Дебаты транслировались в прямом эфире по телевидению и радио и собрали более 66 миллионов зрителей из 179 миллионов населения, что сделало их одним из самых просматриваемых передач в истории американского телевидения. Следует отметить, что данное явление заложило основу новой эре, в которой освещение дебатов в СМИ стало важным компонентом успешной политической кампании.

 

Дебаты, как элемент политических технологий, дают возможность выражать позиции и идеи населения посредством лиц, принимающие решения, а также являются результатом взаимодействия между различными типами участников: политиками, партиями, правительствами, а также группами граждан (то есть протестующими). Иными словами, практика проведения политических дебатов позволяет избирателям быть осведомленными политическими программами кандидатов в президенты. Следует подчеркнуть, что дебаты, прошедшие 19 октября текущего года впервые дали возможность кандидатам от политических партий, публично, открыто и практически без ограничений обсуждать вопросы внешней политики нашей страны и продемонстрировали различные методы решения политических задач касательно развития нашей Республики Узбекистан.

 

Наиболее актуальными задачами касательно политических технологий на современном этапе являются организация встреч и слушания между представителями партий и избирателями на местах. Также необходимо в будущем повысить общественную видимость с помощью различных социальных программ и путем PR-кампаний. В будущем желательно чтобы политические партии идентифицировали себя с конкретными социальными группами и интересами, и представляли себя, например, как «партия предпринимателей», «партия вилоятов».

 

 

Чтобы оставить комментарий, сначала зарегистрируйтесь в системе