saylov_komissiyalari_in

24 октября 2021 года состоялось важное политическое событие в жизни нашей страны – выборы Президента Республики Узбекистан. Кандидаты, выдвинутые 5 политическими партиями на пост Президента Республики Узбекистан, получили следующее количество голосов:

 

Бахром Абдухалимов от Социал-демократической партии "Адолат" получил 3,39% голосов;

 

Нарзулло Обломурадов от Экологической партии Узбекистана получил 4,14% голосов;

 

Алишер Кодиров от Демократической партии "Милли тикланиш" получил 5,48% голосов;

 

Максуда Варисова от Народно-демократической партии Узбекистана получила 6,63% голосов;

 

Шавкат Мирзиёев от Либерально-демократической партии Узбекистана, выдвинутый движением "Тадбиркорлар ва ишбилармонлар", получил 80,12% голосов.

 

Согласно Закону Республики Узбекистан, кандидат, получивший более 50% голосов от числа принявших участие избирателей, становится Президентом. Шавкат Мирзиёев был избран Президентом Узбекистана, за счет полученных 80,12% голосов, что подтверждает его убедительную победу и доверие избирателей.

 

Выборы прошли с высокой активностью избирателей, принявших участие в голосовании, что отражает значительный интерес общества к политическому процессу.

 

На выборах приняло участие 80,4% избирателей, включённых в избирательные списки. Для удобства голосования для всех граждан Узбекистана, находящихся за границей, была создана возможность голосовать на 54 избирательных участках в 37 странах.

Более 80,4% из более чем 20 миллионов зарегистрированных избирателей приняли участие в выборах.

 

Для всех граждан Узбекистана, находящихся за границей, была организована возможность голосовать на 54 избирательных участках в 37 странах, с учетом отсутствия их в консульских списках.

Выборы Президента, состоявшиеся в 2019 году, были проведены на основе принятого Избирательного кодекса. Внесенные изменения и дополнения в избирательное законодательство с 8 февраля по 31 мая того же года значительно расширили права и гарантии участников избирательного процесса, включая избирателей, политические партии, избирательные комиссии, общественные информационные средства и наблюдателей. Система управления избирательными процессами была усовершенствована с использованием современных информационных технологий.

 

Все уровни избирательных комиссий строго соблюдали требования Избирательного кодекса, обеспечивая законность, независимость, справедливость, прозрачность, открытость и честность.

 

Для политических партий и кандидатов на должность Президента были созданы равные и широкие возможности для проведения избирательной кампании.

 

На избирательных участках были созданы необходимые условия для обеспечения безопасности и здоровья избирателей, а также для обеспечения безопасности участников избирательного процесса в условиях пандемии.

 

В рамках избирательной кампании Центральным избирательным комиссиям были предоставлены широкие медиа-платформы для участников избирательного процесса на региональном уровне и на уровне Центральной избирательной комиссии. Здесь было проведено множество пресс-конференций, брифингов, интервью, семинаров и встреч.

 

Руководители Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан, Президент Верховного суда, Генеральный прокурор, министры внутренних дел, информационных технологий и коммуникаций, а также председатели районных избирательных комиссий были вовлечены в мероприятия.

 

С момента начала избирательной кампании в местных и зарубежных общественных информационных средствах было опубликовано более 76 тысяч материалов.

 

Центральная избирательная комиссия разработала и реализовала основные мероприятия по подготовке и проведению выборов Президента Республики Узбекистан в соответствии с требованиями законодательства, что имело важное значение для обеспечения высокого организационного уровня проведения выборов.

 

Для информирования избирателей о политических партиях, участвующих в выборах Президента, и кандидатах было изготовлено 765 600 плакатов на узбекском, русском и каракалпакском языках, которые были размещены в многочисленных местах общественного скопления.

 

Кроме того, на 2315 рекламных носителях были установлены баннеры, призывающие граждан активно участвовать в выборах, а на 781 электронном мониторе были бесплатно показаны видеоролики.

 

Для участников выборов Президента Республики Узбекистан было напечатано и распространено 19 522 189 избирательных предложений, доставленных в различные районы. В этих информационных материалах были указаны адреса, телефоны для обращений и QR-коды, ведущие на веб-сайт Центральной избирательной комиссии и социальные сети для удобства избирателей.

 

С 10 октября по вторник, четверг и субботу были отправлены SMS-сообщения на мобильные телефоны граждан с текстами: "24 октября - День выборов Президента Республики Узбекистан.

 Воспользуйтесь своим конституционным правом", "С 14 октября по 20 октября вы можете проголосовать заранее", "Определите ваш избирательный участок".

 

Также, с целью обеспечения ясности и открытости в ходе выборов, от аккредитации были отказаны 1439 представителям из 197 местных общественных информационных средств.

 

Кроме того, 233 представителя из более чем 140 влиятельных зарубежных организаций иностранных дел, включая такие страны, как Австрия, Венгрия, Азербайджан, Афганистан, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Германия, Египет, Греция, Израиль, Индия, Италия, Иран, Испания, Казахстан, Кувейт, Киргизстан, Люксембург, Нидерланды, Латвия, Малайзия, Узбекистан, Пакистан, Польша, Южная Корея, Россия, Саудовская Аравия, США, Таджикистан, Турция, Украина, Франция, Швейцария, Япония и Китай, также были отклонены от аккредитации.

 

Это ясно подтверждает, что широкое освещение выборов Президента Республики Узбекистан как национальными, так и международными общественными информационными органами подтверждает их проведение в соответствии с международными стандартами прозрачности и открытости.